о чем стихотворение кот и лодыри

Анализ стихотворения Маршака «Кот и лодыри»

В стихотворении С. Я. Маршака «Кот и лодыри» главный герой — уличный кот. Начинается стихотворение с того, что ребята, которые не очень любят учиться, вместо того, чтобы пойти на урок, отправились кататься на коньках. Автор называет этих ребят «лодырями».

По дороге на каток они встретили очень хмурого кота, который, к тому же, был изрядно ободран. Дети поинтересовались у кота, почему тот такой хмурый. На это кот рассказал им, что у него очень трудная жизнь, не смотря на то, что он молод и умен. А все оттого, что для котят не строят школ, и кот не умеет ни читать, ни писать. А не будучи грамотным, невозможно ни пропитание добыть, ни напиться. И даже номер дома неграмотный кот узнать не может.

На эту речь кота лодыри весело заявили, что они, хоть и ходят в школу, но их ничему научить не могут, потому что им лень учиться. Лодыри только любят кататься на коньках.

Главный смысл стихотворения С. Я. Маршака «Кот и лодыри» в том, что без знаний в наше время прожить трудно, а лодырей, которые этого не понимают, ждет такая же неприглядная жизнь, как у этого уличного кота.

Стихотворение «Кот и лодыри» учит нас уважительно относиться к знаниям, к учебе в школе, чтобы в будущем не испытывать тех трудностей, которые выпадают на плечи неграмотных лентяев.

В стихотворении С. Я. Маршака мне понравился главный герой, кот. Он считает себя красивым и умным, и при этом прекрасно осознает то, что корень его проблем в неграмотности, в отсутствии необходимых знаний. Видно, что кот с удовольствием бы занялся учебой, если бы для котов открывали школы. Он понимает, что такое знания и ценит их, в отличие от ребят-лодырей, которые, хоть и ходят в школу, совершенно не ценят эту возможность получать знания.

Стихотворение «Пожар» отличается исключительно четкой композицией. Первые его строфы расск

Источник

Автоматическая выдача свидетельства о публикации в официальном СМИ сразу после добавления материала на сайт - Бесплатно

Тема: С.Я.Маршак «Кот и лодыри».

создать условия для формирования читательского интереса, желания совершенствовать красоту и правильность своей речи;

познавательных: формулирование познавательной цели, поиск и выделение информации, анализ с целью выделения признаков, синтез, как составление целого из частей, выбор оснований для сравнения, классификации объектов, установление причинно-следственных связей;

коммуникативных: вступать в учебное сотрудничество с одноклассниками, оказывать взаимопомощь, осуществлять взаимоконтроль, высказывать собственное мнение, формулировать свои мысли, своё отношении к чему-либо;

- Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу и подумайте, как хорошо, что мы сегодня все вместе. Скажите друг другу «Я желаю тебе добра. Если будет трудно, я тебе помогу»

Но вам предстоит узнать еще много нового, интересного. Но для этого потребуется от вас усидчивость, терпение и желание хорошо учиться.

- А теперь определите название стихотворения С.Я.Маршака, с которым мы познакомимся сегодня на уроке. Оно зашифровано в записи на экране.

(познакомиться с творчеством Маршака и его произведением «Кот и лодыри», научиться правильно, выразительно читать стихи

Мы будем учиться задавать вопросы по содержанию стихотворения и находить на них ответы, работать над правильностью и выразительностью чтения.

Самуил Яковлевич Маршак родился в Воронеже. Большая, но дружная семья, в которой было 6 детей, жила небогато, но дружно. В поисках счастья они часто переезжали с места на место. Раннее детство и первые школьные годы Маршак провёл в Острогожске Воронежской области. Потом учился в Петербурге.

- Этот человек написал очень мно

Источник

Урок литературного чтения во 2 классе. Тема: С. Я. Маршак «Кот и лодыри».

создать условия для формирования читательского интереса, желания совершенствовать красоту и правильность своей речи;

познавательных: формулирование познавательной цели, поиск и выделение информации, анализ с целью выделения признаков, синтез, как составление целого из частей, выбор оснований для сравнения, классификации объектов, установление причинно-следственных связей;

коммуникативных: вступать в учебное сотрудничество с одноклассниками, оказывать взаимопомощь, осуществлять взаимоконтроль, высказывать собственное мнение, формулировать свои мысли, своё отношении к чему-либо;

-Прозвенел звонок, а это значит, что пора начать урок литературного чтения. Сегодня у нас присутствуют гости и им будет очень приятно увидеть, как много вы уже знаете и умеете.

- Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу и подумайте, как хорошо, что мы сегодня все вместе. Скажите друг другу «Я желаю тебе добра. Если будет трудно, я тебе помогу»

Но вам предстоит узнать еще много нового, интересного. Но для этого потребуется от вас усидчивость, терпение и желание хорошо учиться.

- А теперь определите название стихотворения С.Я.Маршака, с которым мы познакомимся сегодня на уроке. Оно зашифровано в записи записи на экране.

(познакомиться с творчеством Маршака и его произведением «Кот и лодыри», научиться правильно, выразительно читать стихи

Мы будем учиться задавать вопросы по содержанию стихотворения и находить на них ответы, работать над правильностью и выразительностью чтения.

Самуил Яковлевич Маршак родился в Воронеже. Большая, но дружная семья, в которой было 6 детей, жила небогато, но дружно. В поисках счастья они часто переезжали с места на место. Раннее детство и первые школьные годы Маршак провёл в Острогожске Воронежской области

Источник

С. Я. Маршак. Кот и лодыри

Дидактические средства (оборудование): классная доска, картины с изображением кошек, портрет Маршака, книги с произведениями Маршака, грифель, баклуши, градусник.

Маршак написал много стихов для детей: о буквах, о цифрах, о животных, о временах года, о месяцах и многие другие. Вы должны будете вспомнить все его стихи, которые уже знаете, и научиться выразительно читать новое стихотворение. А какое, мы узнаем, разгадав кроссворд.

Я буду читать вам отрывки из стихов С.Я.Маршака, а вы должны договаривать последние слова и вписывать их в кроссворд. Из каких стихов взяты эти строчки?

-Когда кто-либо бездельничает, ему говорят: «Перестань бить баклуши!» Почему так говорят? Что такое баклуши, кто и когда их бьёт?

В давние времена люди делали ложки, чашки и другую посуду из дерева. Чтобы вырезать ложку, надо было расколоть чурбан на чурки (баклуши). Это было лёгкое дело. Готовить такие чурки и называлось «бить баклуши», т.е. заниматься пустяковым несерьёзным делом.

Класс средний по успеваемости. Учебный материал усваивают хорошо. 72.7 % учатся на «4» и «5», 1 из них отличник. Слабые учащиеся составляют 27.3 %.

Уровень знаний по математике выше среднего имеют 72.7 % учащихся, по русскому и родному языкам 72.7%. Учащиеся охотно занимаются английским языком. Некоторые учащиеся любят читать. Им нравится заниматься физкультурой. В свободное от занятий время некоторые из них посещают танцевальный кружок.

Желание учиться у большинства учащихся велико. Именно учиться – в широком понимании этого слова, т.е. получать много знаний, радоваться новому, неизведанному. Дети очень любознательны. Они интересуются природой, окружающим миром.

В классе были проведены социометрические исследования с целью выявления уровня благополучия взаимоотношений в 1 классе и во 2 классе. Первые исследования показал

Источник

Категории

Конспект урока для 2 класса «С.Я. Маршак «Кот и лодыри»

Урок чтения. Сегодня на уроке у нас много гостей. Все они пожелали посмотреть, как вы можете работать на уроке. Мы гостям очень рады и с удовольствием покажем, как мы можем работать. Вначале проведём разминку по чтению.

Каждый из вас по очереди будет подходить к доске и на скорость читать эти слова. Посмотрим, кто прочитает больше всех слов. Проверять будем по песочным часам. (Запись веду на доске.) Молодцы. На 1 месте — …. На 2 месте — …(Если слово прочитано не правильно при подсчёте отнимем его из общего количества слов)

3. Сегодня на уроке вам предстоит не только читать без ошибок и целыми словами, но вы должны показать, как можете выразительно читать.

Слова в скобках вам будут подсказывать, с какой интонацией вам надо читать следующие предложения. Читать будем по цепочке.

Сегодня вас ждёт продолжение встречи с творчеством Самуила Яковлевича Маршака. С.Я. Маршак очень любил детей и написал очень много стихов для вас. О нём писали: «То, что сделано Маршаком в литературе, под стать целому коллективу». В этом году Маршаку, сколько лет исполнилось со дня рождения? -(3 ноября исполнилось 120 лет со дня рождения). Прошло много лет после смерти С.Я Маршака, но его произведения для детей живут, переиздаются.

Вот некоторые произведения Маршака. Посмотрите на них. Это:…(читаем названия). Я сейчас буду читать строчки из произведений, а вы попробуйте отгадать из какого они произведения. (Слайд)

Откройте учебник на стр.120.Самуил Яковлевич Маршак. Вы видите полочку с книгами. Это всё его произведения. Одно из них — « Кот и лодыри».

принц пошляк и несмеющаяся кошка
Главный герой Ёто Ёкодэра обожает наблюдать за девушками, но из-за излишнего лицемерия не может правильно выражать свои мысли. Однажды, друг рассказал ему, что на холме возле кедрового дерева стоит статуя кота, который

Постарайтесь читать целыми словами. Попробуйте передать при чтении интонацию героев, кота, передать отношение автора к героям. Давайте подумаем, как это выразим при чтении. Како

Источник

Урок литературного чтения во 2 классе. Тема: С. Я. Маршак «Кот и лодыри».

создать условия для формирования читательского интереса, желания совершенствовать красоту и правильность своей речи;

познавательных: формулирование познавательной цели, поиск и выделение информации, анализ с целью выделения признаков, синтез, как составление целого из частей, выбор оснований для сравнения, классификации объектов, установление причинно-следственных связей;

коммуникативных: вступать в учебное сотрудничество с одноклассниками, оказывать взаимопомощь, осуществлять взаимоконтроль, высказывать собственное мнение, формулировать свои мысли, своё отношении к чему-либо;

-Прозвенел звонок, а это значит, что пора начать урок литературного чтения. Сегодня у нас присутствуют гости и им будет очень приятно увидеть, как много вы уже знаете и умеете.

- Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу и подумайте, как хорошо, что мы сегодня все вместе. Скажите друг другу «Я желаю тебе добра. Если будет трудно, я тебе помогу»

Но вам предстоит узнать еще много нового, интересного. Но для этого потребуется от вас усидчивость, терпение и желание хорошо учиться.

- А теперь определите название стихотворения С.Я.Маршака, с которым мы познакомимся сегодня на уроке. Оно зашифровано в записи записи на экране.

(познакомиться с творчеством Маршака и его произведением «Кот и лодыри», научиться правильно, выразительно читать стихи

Мы будем учиться задавать вопросы по содержанию стихотворения и находить на них ответы, работать над правильностью и выразительностью чтения.

как наладить пищеварение и работу кишечника у кошки
Здравствуйте, мои дорогие друзья! Предлагаю сегодня обсудить тему здоровья нашего кишечника. Ведь как-никак скоро Новогодние праздники. Такие всеми любимые! И очччень продолжительные! Если вы не уедете в теплые края, е

Самуил Яковлевич Маршак родился в Воронеже. Большая, но дружная семья, в которой было 6 детей, жила небогато, но дружно. В поисках счастья они часто переезжали с места на место. Раннее детство и первые школьные годы Маршак провёл в Острогожске Воронежской области

Источник

С Маршак Кот И Лодыри

Праздник "разноцветная книга маршака". Челяшева мавлиха карымовна, библиотекарь. Разделы: организация школьной библиотеки. Цель: расширение знаний детей о творчестве поэта и писателя с. Я.

Маршака. Оборудование: большой макет книги (обложка на котором написано “с. Я. Маршак разноцветная книга”, страницы с рисунками), таблички с цифрами и буквами, выставка книг. Музыка.

Дети, держащие на руках обложку и страницы книги, танцуют танец, в ходе которого складывают страницы в стопку и получается книга. Библиотекарь: здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами будем читать необыкновенную книгу. Она называется “разноцветная книга”. Ее написал известный писатель и поэт самуил яковлевич маршак.

А почему же “разноцветная”? Я думою мы сможем ответить на этот вопрос в конце нашей встречи. Но вначале давайте узнаем: где он родился, кто его родители, как прошло детство? Самуил маршак родился в городе воронеже. Отец поэта, талантливый самоучка-изобретатель, работал мастером на различных заводах, поэтому семья часто переезжала с места на место.

Учиться в школе он начал в городе острогожске, а когда ему было 13 лет, его семья переехала в петербург, и он стал посещать занятия в гимназии. В детстве маленький маршак много читал. Так рассказывает он о себе: “поэзию я полюбил очень рано. Первая детская книжка, которая попала ко мне в руки, была “степка-растрепка”. Я полюбил смелые и задорные строчки.

Когда в первом классе гимназии нам было задано стихотворение тютчева, меня пленили стихи, и я стал обращать внимание на подпись автора под стихами. Но самое сильное впечатление, такое, которое осталось на всю жизнь, произвели на меня сказки пушкина”. А когда же он начал писать стихи? Как вы думаете, ребята? Сочинять стихи он начал раньше, чем научился писать.

Источник