паустовский кот ворюга тема и основная мысль

Урок литературного чтения в 4-м классе. Тема: "К.Г. Паустовский. Рассказ «Корзина с еловыми шишками»". («Жизнь дана на добрые дела»)

Презентация к уроку

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.

Образовательные: способствовать формированию у учащихся интереса к творчеству К.Г.Паустовского, организовывать деятельность учащихся по восприятию и осмыслению содержания произведения; пониманию как воздействует музыка на слушателя и о чём она может рассказать.

Развивающие: содействовать развитию умения анализировать произведение; высказывать своё мнение; проверять себя и оценивать свои достижения.

Воспитательные: содействовать воспитанию в детях умения наслаждаться литературным чтением, музыкой, понимать и любить художественное слово и классическую музыку.

формируем систему нравственных ценностей на основе совместного обсуждении проблем, с которыми ученики сталкиваются в жизненных ситуациях,

формируем проявление интереса к чтению, к классической музыке (понимать, что музыка помогает увидеть красоту родной природы; а мастер художественного слова может помочь услышать музыку)

формируем умение характеризовать героев произведения, сравнивать сюжеты, художественный текст и музыкальное произведение;

- Проверим, как вы внимательно изучили содержание произведения Б.С.Житкова. Вас ждёт тестирование. (Лист достижений распечатать каждому)

- Все произведения этого писателя исполнены удивительно теплым, светлым и трепетным чувством любви к природе родной земли, к её скро

Источник

Архив творческих работ за 2010-2011 учебный год

В юмористическом рассказе К.Г. Паустовского «Кот-ворюга» действие происходит в деревне. Главный герой – кот огненно-рыжего окраса с белыми подпалинами на животе, разорванным ухом и отрубленным куском грязного хвоста. Это самый весёлый и интересный рассказ о животных. Меня заинтересовало название «Кот-ворюга». Я узнала, чем отличаются значения слов «вор», «воришка», «ворюга». Ворюга – это тот, кто не один раз что-нибудь украл, а крадёт каждый день. Мне понравился момент, когда кот уронил колбасу на голову Рувима. Я сначала боялась за кота, а потом перестала, потому что Лёнька посоветовал не выдрать его, а накормить. Он стал домашним. Его переименовали в Милиционера. Мне очень понравился рассказ!

В произведении К.Г. Паустовского «Кот-ворюга» автор называет кота бродягой и бандитом. Героями рассказа являются кот, Рувим, Лёня. Мне рассказ сначала не понравился, потому что было жалко кота. Больше всего из героев мне нравится Лёнька, потому что он вытащил кота из-под дома, посоветовал его накормить. Лёнька просто удивительный герой! Он сильный и ловкий. Но самые интересные моменты, когда Рувиму на голову упала колбаса и кот избил петуха.

Мне очень понравился рассказ Константина Георгиевича Паустовского «Кот-ворюга». Мне понравились герои: кот, Лёнька, Рувим. Особенно замечателен отрывок, где кот был на берёзе, а на Рувима упала колбаса. Рассказ весёлый. Когда я его читаю, становится весело на душе.

В юмористическом рассказе К.Г. Паустовского «Кот-ворюга» говорится про рыжего кота. Главные герои рассказа: кот, Рувим. Этот рассказ отличается от других тем, что он очень смешной. Автор называл кота «бандит», «бродяга», «беспризорник». Кот воровал всё: сметану, хлеб, рыбу и мясо. Он был огненно-рыжего цвета с разорванным ухом и отрубленным хвостом. Кот был наглым и нахальным. В конце рассказа его с

Источник

Урок литературного чтения "К. Паустовский. Кот-ворюга"

1. Учить анализировать художественное произведение, внимательно относиться к художественному слову; определять основную мысль, давать характеристику действиям и поступкам героев.

2. Развивать навык слушания, анализа текста по вопросам, навык работы в группе, творческие способности детей, умение аргументировать свою точку зрения, расширять словарный запас.

- На уроках чтения мы с вами учимся правильно, сознательно, бегло и выразительно читать. А также красиво говорить, но мы не сможем это сделать, если наш речевой аппарат не будет готов к работе. А в этом нам поможетречевая разминка: (СЛАЙД)

- Сегодня на уроке мы познакомимся ещё с одним произведением К.Г.Паустовского. Название произведения я говорить вам не буду, вы попробуйте догадаться сами. Оно состоит из двух слов (на доске два закрытых слова). Первое слово вы узнаете, разгадав загадку: (СЛАЙД)

- Второе слово вы узнаете, если внимательно послушаете начало произведения и назовете кличку кота (чтение первого и второго абзацев учителем).

Родился Константин Паустовский в Москве в семье железнодорожного служащего. Семья была большая и разнообразная, склонная, как говорил сам Паустовский, к занятиям искусством. В семье много пели, играли на рояле, любили театр. Детство будущего писателя прошло на Украине – сначала в деревне, потом в Киеве, где он учился в гимназии. С 6-го класса гимназии он уже репетиторствовал. После окончания гимназии учился в университете, сначала в Киевском, потом в Московском. Не закончив учёбу, пошёл работать. Сменил много профессий: от вожатого трамвая и санитара до учителя и журналиста. Желание все знать, видеть, путешествовать, быть участником разнообразных занятий вылилось у Паустовского в мечту о профессии, которая была связана с кипучей жизнью. Мечта реализовывалась в писательстве.К п

Источник

"Стальное колечко": краткое содержание. Паустовский, "Стальное колечко": главная мысль

Искусство и развлечения Литература Ав. Катерина Залуцкая

Заботясь о счастье других, мы увеличиваем свое. Эта прописная истина не раз бралась за основу литературных произведений. И может рассматриваться как их краткое содержание. Паустовский, «Стальное колечко» которого тоже попадает в эту категорию, - удивительно трогательно и нежно описывает переживания маленькой девочки. Литературная сказка отправляет нам массу поучительных позывов: доброта, вера, видение красоты во всем, даже в тающем снеге…

Беспокойные детство и юность

Великий русский, а позднее советский, писатель К. Г. Паустовский родился 31 мая 1892 года в Москве, в семье служащих. Из-за беспокойной натуры отца семья Паустовских довольно часто колесила по Российской империи. В 1898 году они оказались в Киеве. Этот город стал знаковым для маленького Константина. Именно здесь он пошел в первый класс городской гимназии.

Интерес к литературе у мальчика проснулся в средних классах; примерно в это время он написал свой первый небольшой рассказ. Творчество гимназиста заметили - произведение даже было напечатано. С 1911 года Паустовский учится на историко-филологическом факультете Киевского университета. В 1913 переводится в Москву, уже на юрфак.

Однако получить полное образование будущему писателю помешала Первая мировая война. Так как он был младшим сыном в семье, в действующую армию его не призвали. Но молодой человек стал вагоновожатым в санитарном поезде. Во время Февральской революции Паустовский возвращается в Москву. Несмотря на перемены в стране, писатель все же не забывает своего предназначения и устраивается в редакцию газеты репортёром. Творческая и беспокойная натура заставляет его много ездить по родной земле. Например, Гражданскую войну Паус

Источник

Паустовский, "Кот-ворюга": краткое содержание

Искусство и развлечения Литература Ав. Вероника Устюшенкова

Константин Георгиевич Паустовский написал много интересных рассказов о животных. Это «Растрепанный воробей», «Заячьи лапы», «Барсучий нос» и другие. Краткое содержание сказки «Кот-ворюга» вы сможете прочитать прямо сейчас.

Немного об авторе

Написал это произведение для детей и взрослых Константин Георгиевич Паустовский, который любил животных, природу, людей. Перед тем как узнать краткое содержание рассказа «Кот-ворюга», хорошо бы немного поговорить об авторе.

Родился Константин Георгиевич 19 мая 1892 года, прожил 76 лет. Когда он начал работать в газете «Моряк», то много ездил по России, приобретая бесценный опыт. Ему представился шанс видеть красоты родной земли, общаться с интересными людьми, слушать их истории. Все это нашло отражение в творчестве писателя.

Когда вы будете читать рассказ Паустовского «Кот-ворюга», увидите, что одного из приятелей автора зовут Рувим. Действительно, у Константина Георгиевича был друг Рувим Фраерман. И многие персонажи, о которых рассказывал писатель, реальные. Это касается не только людей, но и животных.

Знакомство с главным героем

Произведение написано от второго лица. Рассказчик начинает повествование со знакомства с главным персонажем. Это бездомный кот, который в поисках пропитания воровал съестное. Поэтому люди прозвали его Ворюгой.

Животное имело довольно плачевный вид. У него был отрублен кончик грязного хвоста и разорвано ухо. Увидеть его рассказчику и друзьям удалось только через неделю после ежедневных обворовываний. Вернее, кот устраивал свои вылазки по ночам, и делал это так ловко, что только наутро удавалось обнаружить пропажу.

с какого возраста можно удалять когти котенку
У вас отключен JavaScript. Некоторые возможности системы не будут работать. Пожалуйста, включите JavaScript для получения доступа ко всем функциям.

Источник

Развивать умения впитывать необходимую информацию и переживать то, что читаем ; выражать свои мысли, оценивать поступки героев, развивать навыки критического мышления.

наполнит наши сердца благородными чувствами - Закройте глаза…Доброта, есть самое великое чувство, которым может гордиться человек.

Родился Паустовский в Москве в семье железнодорожного служащего. Семья была большая и разнообразная, склонная, как говорил сам Паустовский, к занятиям искусством. В семье много пели, играли на рояле, любили театр. Детство будущего писателя прошло на Украине – сначала в деревне, потом в Киеве, где он учился в гимназии. С 6-го класса гимназии он уже репетиторствовал. После окончания гимназии учился в университете, сначала в Киевском, потом в Московском. Не закончив учёбу, пошёл работать. Сменил много профессий: от вожатого трамвая и санитара до учителя и журналиста. Желание все знать, видеть, путешествовать, быть участником разнообразных занятий вылилось у Паустовского в мечту о профессии, которая была связана с кипучей жизнью. Мечта реализовывалась в писательстве.

К писательству привела Паустовского еще его одна черта – любовь к чтению. Как детский писатель Паустовский начал выступать с 1930 года.печатался во многих периодических изданиях для детей. Хотя он не считал творчество для детей своим призванием, однако написал для них много рассказов и сказок.

Паустовский много путешествовал, бывал в разных странах. В предвоенные годы открыл для себя мещерские места и городок Тарусу, где провёл много лет, создав там свои наиболее известные произведения. (На экране мещерские места, виды г. Тарусу)

сколько давать энтерофурил коту
Энтеросгель для кошек должен прописывать только ветеринар после полного и тщательного осмотра животного, так как средство имеет противопоказания. Использовать Энтеросгель рекомендуется при хронической и острой инт

КРАСОТА, ДУШЕВНОСТЬ, ЛАСКА, ТЕПЛО, СЧАСТЬЕ, ВЕСЕЛЬЕ, ЖИЗНЬ, ОТЗЫВЧИВОСТЬ, ЛЮБОВЬ, РАДОСТЬ, СЕМЬЯ, ЧЕЛОВЕЧНОСТЬ, ДОБРОТА, ВНИМАТЕЛЬНОСТЬ, СОЧУВСТВИЕ. - Перед вами цепочка слов, связанных с нашим главным словом –

Источник

Маркетинг – это система управления производством и реализацией продукции, направленная на приведение в соответствие потребностей рынка и возможностей... полностью>>

меняющими свою форму и размеры облаками, превращающимися то в забавных зверюшек, то в сказочные замки, дворцы или напоминающими собой таинственные ра... полностью>>

Допплер-эхокардиография в настоящее время является одним из наиболее информативных неинвазивных методов изучения диастолической функции левого желудо... полностью>>

Одним з важливих покажчиків оцінювання діяльності навчального закладу є забезпечення навчального процесу навчальною та навчально-методичною літератур... полностью>>

Цель: вдумчиво прочитать и проанализировать рассказ: определять основную мысль, давать характеристику действиям и поступкам героев. Учиться находить в тексте олицетворения, сравнения, юмор. Развивать навык слушания, анализа текста по вопросам, развивать навык работы в группе; развитие речи. Воспитывать доброту, прививать любовь ко всему живому.

- К. Г. Паустовский никогда не забывал свою малую родину. Поэтому пишет о природе центра России. А природа – это не только мир лесов, озёр, но и мир животных. Писатель всегда делает какие-то открытия, хочет оставить в душе читателя добрый след. После прочтения рассказа вы поделитесь своими мыслями о том, удалось ли писателю оставить след в вашей душе? Почему?

- Как люди относятся к кошкам? Ведь кошка сначала оценивает человека, и только если хозяин ей по нраву, она поселяется в его доме. Глядя на фотовыставку, я уверена, что у вас в доме живут кошки и любят вас.

в) Что означает это слово? Сравните слова: вор, воришка (уменьшительно), ворюга (то же, что и вор), хитрюга (очень хитрый). О ком так говорят?

Учитель. А сейчас мы с вами поиграем. Эта игра поможет выяснить, насколько хорошо вы знаете содержание произведения и

Источник