как снимали кота бегемота

"Мастер и Маргарита": как снимали чудеса

0

Многосерийный фильм "Мастер и Маргарита" запросто мог бы попасть в какую-нибудь Книгу рекордов. Ведь этот сериал, пожалуй, единственный из российских проектов, на треть состоящий из спецэффектов: из 520 минут изображения 164 рисовали на компьютере больше ста специалистов крупнейших компьютерных фирм. И иногда художникам, чтобы эти чудеса изобразить, самим приходилось становиться немножко волшебниками.

Если судить по описанию, Бегемот - слегка жутковатое создание: эдакий получеловек-полуробот. Руками и ногами за него работает артист эстрады Вано Миранян. Для него сшили специальный шерстяной комбинезон. Кошачью голову актер тоже надевает, но она ему совершенно неподвластна: за шевеление усами, глазами, ушами и вообще всю мимику отвечают моторчики, поскольку голова кота роботизированная.

Ну как снять полет обнаженной Маргариты, чтобы получилось по тексту близко, но и не выглядело на экране слишком уж откровенно? Для начала решили сделать Маргариту полупрозрачной.

Но главная сложность состояла даже не в этом. Понятно, что без тросов актрисе в воздух никак не воспарить. Но куда же, простите, этот самый трос цеплять, если на Маргарите и фигового листочка нет? И костюмчик телесного цвета не поможет, тросы растянут его в разные стороны, и сразу будет видно, что ведьма-то наша летать совсем не умеет.

"В НИИ протезирования мне сделали специальный корсет под цвет кожи, неблестящий, - рассказывала после съемок Анна. - Все это закрепляется на поясе двумя карабинами, чтобы найти центр тяжести. А тросы потом на компьютере убираются".

У Булгакова есть сцена, когда на Патриарших прудах перед Берлиозом "соткался из воздуха" гражданин. Этим гражданином был Коровьев, которого в фильме сыграл Александр Абдулов. Чтобы вот так с легкостью материализоваться из ниоткуда на Патриарших, актеру пр

Источник

Почему в России снимают плохие сериалы

С каждым годом в России производится все больше сериалов. Еще пять лет назад снималось меньше ста в год, сегодня - уже порядка двухсот. Удачных из них - единицы, шедевров, уверяют специалисты, нет совсем. Почему у нас не снимают хороших сериалов, а снимают плохие - разбирался Online812.

Массово снимать сериалы в России начали в 90-х годах. Тогда они занимали не более 10% эфирного времени. К 2007 году доля отечественных телеэпопей в эфире приблизилась к 80%, а оборот российского сериального рынка достиг $400 - 600 млн. Сегодня доля отечественных сериалов в эфире составляет уже где-то 95%, при этом объем рынка вырос до $800 млн в год. Однако чем больше снимают в России телевизионных историй, тем хуже, кажется, их качество.

- На Западе сериалы дороже по бюджету раз в десять, наверное, - говорит писатель и сценарист Андрей Кивинов (получивший известность как автор сценария первых серий «Улицы разбитых фонарей»). - Там производство сериалов - это мощная высокоразвитая индустрия с сумасшедшими многомиллионными бюджетами. А у нас, например, костюмированный исторический фильм снять очень дорого. Многие продюсеры хотят сделать фильм подешевле. Это, в общем, нормальное явление: снять подешевле, заработать побольше. Поменьше заплатить сценаристу, нанять простенького режиссера, актеров нераскрученных, и при этом собрать такие же деньги, как за хороший сериал. Потому что телевизионный сериал окупается за счет рекламы, а цена рекламной минуты измеряется по прайм-тайму. И по большому счету если плохой сериал поставить в прайм-тайм, он заработает примерно столько же, сколько и хороший. Разницы нет. Абсолютно. И это тоже проблема. Из-за этой уравниловки, мне кажется, продюсеры особо и не напрягаются: все равно все окупится. Из-за этого, может быть, и происходит какой-то застой. Поэтому тут все зависит от псих

Источник

Таинство съемок

В разное время роман Михаила Булгакова "Мастер и Маргарита" мечтали экранизировать Владимир Наумов, Игорь Таланкин, Элем Климов и Эльдар Рязанов. Юрию Каре, единственному отечественному режиссеру, удалось довести работу до конца, но его творение так и не вышло на экраны, а судьба пленки неизвестна.

Удивительно, но большая часть съемок проходила в Санкт-Петербурге – именно там, по мнению Бортко, оказалось гораздо легче воссоздать Москву 1930-х. Но все знаковые и узнаваемые места книги – Патриаршие пруды, Александровский сад – снимались в Москве. Так что с Воландом Берлиоз встретился на Патриарших, а вот потерял голову уже в Петербурге – на студии "Ленфильма". Некоторые эпизоды картины снимались в Болгарии (дворец Ирода) и в Крыму (Голгофа).

Особое место в фильме уделено спецэффектам – именно с их помощью ожили кот Бегемот и летающий боров Александр Иванович. О Бегемоте стоит сказать отдельно – кота на экране воплощали сразу тремя разными способами: в некоторых сценах Бегемота играл настоящий кот, дрессированный Юрием Куклачевым, в некоторых – актер в специальном костюме, а на крупных и средних планах была задействована специальная электронная разговаривающая маска. Общая продолжительность сцен с использованием компьютерной графики – более двух с половиной часов. Над эффектами к картине работали две студии.

Сцена прилета на шабаш снималась около пруда в парке Лесотехнической академии в Санкт-Петербурге. В пруд вместо Маргариты прыгала дублерша, а актриса Анна Ковальчук лишь шла по кромке воды. В мутном зеленом водоеме плавали крысы, что сильно напугало актрису. Анна признается, что это был один из самых страшных моментов на съемках.

В роли черных лошадей ада снялся один единственный конь – семилетний Халиф. После съемок Халифа, на компьютере были созданы его точные копии.

В тексте

Источник

Мастер и Маргарита

Экранизация одноименного романа Михаила Булгакова. В Москве 1934 года появляется Воланд со свитой: мессира интересует вопрос «строительства нового человека» после тысячелетнего существования старого, а также новое социальное устройство, напрочь отрицающее старую философию и существование Бога. Воланд встречается с редактором Берлиозом и поэтом Бездомным. Если поэт — наивный, не очень хорошо образованный юноша, то Берлиоз — интеллектуал, использующий свою эрудицию для «просвещения» Бездомного в нужном направлении. В результате встречи с Воландом Берлиоз попадает под трамвай, а Бездомный — в сумасшедший дом. С этого момента в Москве начинают происходить странные и мистические события, влекущие за собой весьма непредсказуемые последствия. Сериал «Мастер и Маргарита» Владимира Бортко вышел на экраны в 2005 году.

Смотрите сериал «Мастер и Маргарита» онлайн бесплатно

Трейлер и Кадры из сериала «Мастер и Маргарита»

Кадры из сериала «Мастер и Маргарита»

5

Рецензии и отзывы к сериалу

Скорее всего, это невозможно — экранизировать Булгакова. Разве что «Записки юного врача» в фильме Балабанова «Морфий» получились. По моему мнению, ни одна из экранизаций таких вещей, как «Роковые яйца», «Собачье сердце» и « „Мастер и Маргарита“ ни в России, ни тем более за рубежом близко не стоят с первоисточником. И это несмотря на очень приличный актерский состав. Парадоксально, но многие актеры в сериале Бортко так и просятся на те роли, в которых заняты. Многие, категорически исключая, опять-таки парадоксально, Галибина и Ковальчук, исполнителей центральных ролей. Отдельно о Бегемоте. Кот безобразен! Боярский из»Новогодних приключений Маши и Вити"и то лучше. По всей видимости, дело все-таки

Источник

«Мастер и Маргарита»: Чудеса сериала снимали с фантазией

Фильм «Мастер и Маргарита», который стартует сегодня на канале « Россия », запросто мог бы попасть в какую-нибудь Книгу рекордов. Ведь этот сериал, пожалуй, единственный из российских проектов, на треть состоящий из всяких спецэффектов: из 520 минут изображения 164 рисовали на компьютере больше ста специалистов крупнейших компьютерных фирм. И иногда художникам, чтобы эти чудеса изобразить, самим приходилось становиться немножко волшебниками.

Ну как снять полет обнаженной Маргариты, чтобы получилось по тексту близко, но и не выглядело на экране слишком уж откровенно? Для начала решили сделать Маргариту полупрозрачной.

Но главная сложность состояла даже не в этом. Понятно, что без тросов актрисе в воздух никак не воспарить. Но куда же, простите, этот самый трос цеплять, если на Маргарите и фигового листочка нет? И костюмчик телесного цвета не поможет, тросы растянут его в разные стороны, и сразу будет видно, что ведьма-то наша летать совсем не умеет.

- В НИИ протезирования мне сделали специальный корсет под цвет кожи, неблестящий, - рассказывала после съемок Анна. - Все это закрепляется на поясе двумя карабинами, чтобы найти центр тяжести. А тросы потом на компьютере убираются.

Если судить по описанию, Бегемот - слегка жутковатое создание: эдакий получеловек-полуробот. Руками и ногами за него работает артист эстрады Вано Миранян. Для него сшили специальный шерстяной комбинезон. Кошачью голову актер тоже надевает, но она ему совершенно неподвластна: за шевеление усами, глазами, ушами и вообще всю мимику отвечают моторчики, поскольку голова кота роботизированная.

как подсчитать сколько лет кошке
Рано или поздно каждый владелец домашнего питомца задумывается о том, сколько же живут коты, и много это или мало по человеческим меркам. Чтобы правильно определить возраст кошки по человеческим меркам, необходимо изу

У Булгакова есть сцена, когда на Патриарших прудах перед Берлиозом «соткался из воздуха» гражданин. Этим гражданином был Коровьев, которого в фильме сыграл Александр Абдулов. Чтобы вот так с легкостью материали

Источник

Патриаршие пруды

Патриаршие пруды — общее название местности, расположенной в Пресненском районе Центрального административного округа города Москвы, куда входит пруд, сквер и микрорайон. Микрорайон находится вблизи Садового кольца между Малой Бронной улицей, Большим Патриаршим, Малым Патриаршим и Ермолаевским переулками. Парковый комплекс занимает 2,2 гектара, из которых дорожкам и площадкам отведено 6323 м², а зелёным насаждениям — 7924 м². Площадь пруда 9900 м², его глубина достигает 2,5 метров.

Содержание

История [ править | править вики-текст ]

Топоним обозначает, что раньше на этом месте было несколько прудов. До XVII века эту территорию занимало Козье болото, которое дало название Большому и Малому Козихинским переулкам. Неподалёку от водоёмов разводили коз, шерсть которых поставлялась к царскому двору. Из Козьего болота вытекал ручей Черторый, а также левые притоки реки Пресни  — Кабанка (Кабаниха) и Бубна, образовавшая Пресненские пруды на территории Московского зоопарка

. В 1683 году патриарх Иоаким распорядился осушить болота и вырыть три рыбных пруда. В Преснеских прудах разводили дорогие сорта рыбы к патриаршему столу, а на Козьем болоте — дешевую. Эти три пруда дали название Трехпрудному переулку, который ранее назывался «Три прудка»

После пожара 1812 года два пруда бывшей Патриаршей слободы засыпали, и сохранили только Большой Патриарший. Его вычистили, облагородили и разбили вокруг маленький сквер — Бульвар Патриаршего пруда

. После весеннего паводка 1897 года встал вопрос о сохранении пруда в густонаселенной местности. Городская Дума считала очистку пруда затратной, однако пруд сохранили и наполнили чистой водой

как сделать ободок для кошки своими руками
 Домашние животные, например кошки, для многих из нас становятся полноценными членами семьи. Мы готовы угождать и радовать их при всяком удобном случае, а они за это, отвечают нам взаимностью и лаской. Кроме того, кошки

. В начале XX века территория вокруг Патриарших прудов активно застраивалась. После революции, в 1924 году водоём переименовали в Пионерские п

Источник

Некрасивое должно быть некрасивым

Ответ на этот вечный вопрос знают театры Петербурга: они изрядно потрудились, готовясь к осенним школьным каникулам. Результат оправдал усилия: театральные залы были полны... Читать полностью

Ирина КЕЛЬНЕР, координатор фестиваля, рассказала о событиях «Детских дней», о том, как за прошедшие годы изменились запросы посетителей. Читать полностью

Подведены итоги конкурса «Музейный олимп». Церемония награждения победителей состоялась в Центральном военно-морском музее. Читать полностью

17 и 18 ноября на Петербургском культурном форуме пройдет первый в России шоукейс-фестиваль Jazz Across Borders (JAB), то есть «Джаз через границы». Читать полностью

Художник-постановщик в кино – одна из самых непубличных профессий. Они всегда остаются «за кадром». Но именно художники придумывают и воплощают в реальность предметный мир каждого фильма – от мебели до безделушек, а иногда по их воле в студийных павильонах строят целые города. О секретах своей профессии рассказал народный художник России Владимир СВЕТОЗАРОВ.

Адский труд

– Действительно, было так. Но теперь фасады покрашены одинаковой краской, повсюду пластиковые окна, новые крыши и трубы, железные двери, видеокамеры, первые этажи – в решетках, все заставлено машинами... Круг возможного сужается катастрофически. Даже улица Репина осовременилась, а уж такое было любимое место со старинной брусчаткой, очаровательными домиками...

– Несколько лет назад мы с режиссером Андреем Кавуном снимали «Шерлока Холмса» с Андреем Паниным и Игорем Петренко в главных ролях. Петербург начала XXI века нужно было превратить в Лондон XIX столетия. Да еще работать приходилось в катастрофическом темпе – серию снимали за шесть дней. Адский труд. Единственно, что утешает: мы с художником Мариной Николаевой получили премию Ассоциации про

Источник